/ РТП, ДИСПЕРСИЯ и ВОЛАТИЛЬНОСТЬ: Как проверить и посчитать?

РТП, ДИСПЕРСИЯ и ВОЛАТИЛЬНОСТЬ: Как проверить и посчитать?

10.03.2017

Современные игровые автоматы работают на генераторах случайных чисел (RNG). Это сложная компьютерная программа, которая определяет, где барабаны остановятся, и какие символы будут отображаться. Случайное число присваивается позиции на барабане после нажатия спина, после чего барабан вращается с номером, назначенным конкретному символу, и останавливается на назначенном месте, делая результат действительно случайным, поскольку компьютер извлекает его из сотен тысяч возможных результатов случайным образом, независимо от результатов предыдущих или последующих спинов.

Сам слот не знает о результате каждого спина, поэтому показатели слота “горячий” (т.е. слот в течение длительного времени ничего не давал выиграть) и “холодный” (слот дал дважды выиграть практически подряд) — это просто дисперсия игрового автомата.

Дисперсия в слотах


Для простоты понимания ниже приведен пример того, как именно проявляется дисперсия.

Допустим, вы подбрасываете идеально ровную монету. В таком случае, выпадение орла или решки равна 50%. Значит, выпадение следующей стороны монеты будет меняться за предыдущей. Но зачастую так не происходит, скажете вы. Верно, всему виной дисперсия.

Виды дисперсии

  • Высокая — Подходит игрокам, которые обладают достаточным количеством времени, крепким банкроллом и запасом времени. Поскольку шанс выпадения выигрышной комбинации ниже, чем у средних и низкодисперсионных слотов. Но не стоит забывать, что у слотов с высокой дисперсией при выпадении выигрышной комбинации значение выигрыша самое большое.
    Пример высокодисперсионных слотов: DEAD OR ALIVEGONZO’S QUESTJACK AND THE BEANSTALK
  • Средняя — более частые выпадения выигрышных комбинаций, чем у высокодисперсионных слотов Это идеальный вариант для тех, у кого есть более-менее существенный банкролл и кому не хочется сидеть долгое время без выигрышей и выплат.
    Пример среднедисперсионных слотов: KOI PRINCESS, STEAM TOWERGUNS n’ ROSES
  • Низкая — это самый высокий шанс получения выигрышной комбинации, но величина выигрыша зачастую не превышает ставку. Прекрасно подойдут тем игрокам, которые хотят почувствовать азарт и выиграть быстрые, но не большие деньги.
    Пример низкодисперсионных слотов: STARBURSTPYRAMID:quest for immortality, SPACE WARS

Чем ниже дисперсия, тем чаще выигрыш

Что такое волатильность и для чего она нужна в игровом автомате?

К сожалению, узнать значение дисперсии игрового автомата быстро не выйдет, поскольку производители или казино никогда не указывают этих данных. Самостоятельное определение дисперсии — очень важный навык, поскольку именно он позволяет рассчитывать величину и частоту ваших выигрышей. Обладая этими значениями можно успешно применять тактику банкролл-менеджмента.

У игроков существуют простые формулы верной оценки автомата. Таким образом, если слот является высокодисперсионным, сумма выплат свыше х10000. При сумме х5000-х10000 слот является среднедисперсионным. Если у слота сумма выплат меньше х5000 — он низкодисперсионный.

Проверить дисперсию можно несколькими способами

  1. Изучение статистики выплат конкретного слота. Данная информация находится в открытом доступе,как правило это таблица выплат.
  2. Протестировать в демо-режиме. Большинство онлайн-казино предлагают поиграть на «фантики», это очень действенный способ для того, чтобы узнать волатильность игрового автомата.
  3. Обзоры, отзывы на форумах, личное общение с опытными игроками.

В дальнейшем, на каком слоте играть определяете только вы. В случае, когда требуется сорвать большой джекпот и есть возможность переждать плохие комбинации, следует выбирать слот с высокой дисперсией. Среднедисперсионные автоматы подойдут тем, кто не готов пока что рисковать, но также хочет сорвать джекпот, но более меньший. Когда у вас нет достаточной величины банкролла, а играть все равно хочется — низкодисперсионные слоты позволят насладиться игрой, быстрыми выигрышами и атмосферой азарта.

Процент отдачи и удержания в слотах

Процент возврата (RTP — Return To Player) слота — это выигрыш, который слот выплачивает игрокам по сравнению с размером ставок. Поэтому, если слот имеет коэффициент выплаты 97%, это будет означать, что за каждые $100, поставленных на него, $97 будет возвращено игрокам в виде выигрышей. Важно отметить, что этот процент рассчитывается в долгосрочной перспективе и не обязательно означает, что вы всегда будете получать $97 за каждые поставленные $100. Если бы это было правдой, слоты были бы не интересными.
Правда же такова, что процент возврата практически не влияет на вашу игру любым возможным способом.

Процент удержания слота — это сумма, которую казино получает в качестве прибыли из слота, и это вычисляется путем применения простого уравнения — из 100 вычитаете процент возврата. В нашем примере, казино будет иметь 3% (т.е. получать $3 прибыли из каждых $100 в долгосрочной перспективе).

Однако задача определения процента возврата для определённых слотов возникает из-за того, что эта информация не всегда известна, хотя некоторые производители слотов будут публиковать RTP для своих слотов.

Как рассчитать РТП?

Процент возврата — это сумма всех выплаченных выигрышей, поделенная на сумму всех ставок, умноженный на 100%.
Например, если игрок делает ставку на сумму $100000 на игровом автомате (слоте), и он выплачивает $900000, тогда нужно разделить $900000 долларов на $1000000, получится 0,90. Умножьте это на 100% и вы получите RTP 90%.
Чтобы применить это к какому-то отдельному игроку, вы должны понимать, что любой выигрыш, который вы получите, учитывается на стороне выплаты, даже если вы его потом проиграете.
Предположим, вы начинаете играть с начальным банкроллом $100 и ставите $1 за спин. После первых 100 спинов вы получаете общий выигрыш в размере $90. После следующих 90 спинов вы получите общую сумму выплат 80 долларов. Дальнейшие 80 спинов возвращают вас к 100 долларам. После этого вы платите 10 долларов каждый раз: $100 после 100 спинов превращается в $90, эти $90 — в $80, $80 — в $70, $70 — в $60, $60 — в $50, $50 — в$40, $40 — в $30, $30 -$20, $20 — в $10, а последние $10 за последние спины проигрываются безвозвратно.
В конце концов, вы не сделали ставки в размере 100 долларов — вы поставили $820: $100+$90+$80+$100+$90+$80+$70+$60+$50+$40+$30+$20+$10. И ваши выплаты не равны нулю, а равны $720:

$90+$80+$100+$90+$80+$70+$60+$50+$40+$30+$20+$10=$720
Процент возврата равен ($720/$820)*100%=87,8%.
Вероятно, это не является утешением, поскольку вы уходите, потеряв все ваши $100, но слот заплатил что-то близкое к нормальному проценту.
Иногда вы теряете деньги намного быстрее, и в этот момент у вас будет более низкий процент возврата, а иногда вы и выигрываете, тогда процент возврата будет больше 100%.

Однако не забывайте, что общее количество всех выплат и всех ставок со стороны игроков, приводит к общему проценту окупаемости.

Можно ли увеличить RTP?

Среди игроков часто задается вопрос:

Может ли иметь игровой автомат разные проценты возврата в зависимости от размера ставки?

Существует теория, что если сначала ставить крупные ставки при игре в игровые автоматы (слоты), то онлайн-казино посчитает вас потенциально крупным игроком и захочет вас заинтересовать и поэтому даст вам лучший процент возврата (RTP). Фатальным недостатком для таких систем является то, что генератор случайных чисел (RNG) не знает, какого размера вы делаете ставки. Он просто продолжает генерировать числа.

Исходя из этого можно сделать следующий вывод:

Процент возврата можно увеличить! но только в том случае, если вы играете в слот с непропорциональным увеличением джек-пота с максимальной ставкой.

Проценты возврата могут варьироваться в зависимости от размера ставки и ​​обычно работают на слотах с тремя барабанами. Но это не имеет никакого отношения к генератору случайных чисел.
Один из способов дать более высокий процент возврата для больших ставок — заплатить непропорционально большой джек-пот. Это общий формат на трех-барабанных слотах, таких как Double Diamond, Five Times Pay, Red, White and Blue — на самом деле сложно найти слот с тремя барабанами, который не включает в себя непропорциональное увеличение джек-пота.
Большинство выигрышей в слотах пропорционально размеру ставки. В игре с тремя барабанами с одной линией выплат и максимальной ставкой с тремя монетами, если выигрышная комбинация выплачивает 10 монет при ставке 1 монета, платит 20, если вы ставите 2 монеты и 30, если вы ставите три монеты.
Главные выигрыши джек-пота обычно не пропорциональны. Джекпот может заплатить 1000 монет за ставку в 1 номинал и 2000 монет при ставке 2, но и прыгнуть до 5000 монет на максимальной ставке в 3. Выплаты будут разными в разных играх, но смысл заключается в том, что будет непропорциональное увеличение с максимальной ставкой. Поскольку вы получаете выигрыш больше, когда делаете максимальную ставку, процент возврата увеличивается.

В любом случае, генератор случайных чисел не имеет ничего общего с различиями в выплатах для разных ставок. Он просто продолжает генерировать числа таким же образом, независимо от размера вашей ставки.